Все секреты медицины

Все секреты медицины

» » Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось. Что делать если долго не получается зачать ребенка: практические советы Как лечить бесплодие

Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось. Что делать если долго не получается зачать ребенка: практические советы Как лечить бесплодие

Зачатие – отправная точка беременности. И если у пары с этим возникают проблемы, подозрения падают на женщину. Но вот, обследования показали, что с нею все в порядке. Значит, дело в мужчине.

5 августа 2014 · Текст: Евгения Карповская · Фото: Shutterstock

Три кита мужской фертильности – это выработка мужских половых клеток (сперматогенез), транспортировка сперматозоидов и их способность проникнуть в яйцеклетку, чтобы внести в нее генетический материал.

Безусловно, главный вклад мужчины в успешное зачатие – хорошая сперма, ведь для успешного оплодотворения в матку должны проникнуть не менее 10 млн сперматозоидов! Ее качество в свою очередь зависит от уровня гормона тестостерона в организме.

Обратите внимание: мужчины с высоким уровнем тестостерона обычно среднего роста, коренастые, с развитым торсом и большим количеством волос на теле.

Какие факторы в первую очередь негативно влияют на зачатие с «мужской стороны»?

1. Возраст: после 35 лет уменьшается выработка тестостерона и количество сперматозоидов в семенной жидкости.

2. Вес: лишние килограммы приводят к гормональному дисбалансу, угнетают эндокринную функцию яичек, уменьшают количество спермы и подвижность сперматозоидов.

3. Курение: негативно сказывается на ДНК сперматозоидов. Кроме того, семенная жидкость курильщика больше подвержена агрессивному влиянию слабокислой среды влагалища, что уменьшает шансы сперматозоида на «выживание».

4. Алкоголь: снижает уровень тестостерона в организме и отрицательно воздействует на выработку яичками здоровой спермы.

5. Перегрев (баня, сауна, синтетическое нижнее белье, ватные одеяла): сперматозоиды очень чувствительны к теплу, ведь процесс их формирования проходит при температуре, которая на 1-2 градуса ниже температуры внутренних областей тела.

6. Травмы паховой области, тесная одежда, потенциально опасные виды спорта - велосипедный, единоборства.

7. Плохая экология и условия проживания: загрязненный воздух, работа с высокотоксичными веществами, повышенный уровень радиоактивного излучения.

На отклонение основных показателей спермы от нормы также могут влиять: нарушения в функционировании яичек, предстательной железы и ряда мелких половых желез. Обследование мужчины урологом позволит сделать выводы о возможном наличии каких-либо болезней или предрасположенности к ним.

Даже вирусное заболевание может подавлять образование здоровой спермы в течение 2-3 месяцев.

Начинайте подготовку к зачатию загодя:

Для улучшения созревания сперматозоидов воздержитесь от курения, приема горячих ванн, частых посещений бани или сауны. Максимально сократите прием алкоголя.

Попытки зачать ребенка не дают результата? Если с женской стороны все в порядке, будущему отцу семейства в первую очередь нужно сделать спермограмму – анализ, который дает представление о концентрации, количестве и подвижности сперматозоидов.

Если показатели в норме, проводится mar-тест . Он выявляет сперматозоиды, «заблокированные» для оплодотворения антителами, т.е. покрытые антиспермальной оболочкой. Еще один метод выявления причин бесплодия – связывание сперматозоидов гиалуроновой кислотой (определяются «зрелые» сперматозоиды).

Питание для повышения качества спермы:

Питание – не самое главное, но все-таки немаловажное условие успешного зачатия. Следите, чтобы в рационе будущего отца регулярно присутствовали:

  • Моллюски и яичный желток – богаты витамином В12, который помогает активно формировать сперматозоиды.
  • Cухофрукты, подсолнечное масло, рыбий жир – регулируют работу эндокринной системы.
  • Красный перец, брокколи, апельсины, клубника – содержат витамин С, который повышает подвижность сперматозоидов.
  • Шпинат, репа, миндаль – повышают качество спермы.
  • Цельнозерновые продукты, устрицы, кедровые орешки, красное мясо – способствуют выработке «подвижной» спермы, а также сохранению максимального количества «хороших» сперматозоидов.

Несколько полезных фактов для мужчин:

Британские ученые предполагают, что в холодное время года у мужчин сокращается выработка тестостерона.

Бразильские диетологи советуют кофеманам при планировании ребенка не отказываться от любимого напитка: по их наблюдениям, сперма мужчин, выпивающих в день по 6 чашек кофе, более «подвижная».

Канадские психологи заявляют, что хронические стрессы существенно замедляют процесс образования сперматозоидов.

Американские медики утверждают, что использование во время полового акта лубрикантов не оказывает существенного влияния на зачатие.

Каждый родитель встречался с ситуацией, когда ребенок начинает делать какое-либо дело, но внезапно, не доделав его, отказывается продолжать задуманное. Психологи уверены, что причин такого поведения детей две:

Ребенок может закончить дело, но не хочет;

Ребенок хочет, но у него что-то не получается, поэтому он пугается трудностей и отступает.

Чтобы понять, что останавливает ребенка, научить его доводить дела до конца и не бояться трудностей, необходимо действовать согласно определенному алгоритму.

1. Понять причину. Спросите у ребенка, почему он не хочет закончить то, что начал. Если речь идет о школьном задании, тогда среди причин может быть простое непонимание ребенка того, как необходимо его выполнить. Это пугает чадо, и он решает отступить.

В этой ситуации вы можете подсказать ребенку то, как лучше сделать, а если вы сами не знаете, тогда посоветуйте малышу узнать у преподавателя подробности и все-таки закончить дело, ведь это так интересно и важно.

2. Какой ваш ребенок? Чтобы лучше понимать причины тех или иных действий ребенка, необходимо понять, к какому типу личности относится ребенок. Для некоторых детей трудности - это вызов, они просто не могут допустить того, что им что-то не удастся. Такие дети могут долго искать путь решения проблемы и все-таки доведут дело до конца. Как утверждают психологи, таких деток очень мало.

Для большинства детей трудности - это серьезная проблема, при виде которой они в первую очередь желают отступить. Такие дети хотят выполнить задачу без сложностей, чтобы стать победителями и получить признание. Чтобы такие детки не бросали свои дела на полпути, их необходимо мотивировать.

3. Необходимо выбрать правильную реакцию на поступки ребенка. Если ребенок во время решения какой-либо задачи сталкивается с трудностями и решает бросить дело, так и не доделав его, в этот момент важно поддержать ребенка. Не нужно заставлять его продолжать, просто поинтересуйтесь, что именно вызывает у него сложности, постарайтесь помочь ему, но не сделать за него, только помочь.

Если ваша дочь осваивает вышивание, но у нее путаются и рвутся нитки, научите ее распутывать их, спокойно относиться к неудачам и продолжать дальше, чтобы потом с радостью взглянуть на результат и получить за выполненную работу похвалу.

Постарайтесь объяснить ребенку, что трудности при выполнении любого дела - это нормально, расскажите ребенку о том, с какими сложностями во время вышивания сталкивались вы, чтобы он знал, что вы его действительно понимаете и желаете ему добра.

4. Не бросайте ребенка один на один с проблемой. Некоторые родители, желая привить ребенку самостоятельность, не торопятся помогать ребенку в решении его проблем. Они считают, что малыш должен справиться сам. Этот подход не совсем правильный, ведь если ваш ребенок воспринимает любые трудности как вызов, тогда ваш отказ в помощи станет для него толчком к решению проблемы. Но если ваш ребенок склонен к тому, чтобы отказаться от выполнения задания из-за трудностей, ему обязательно необходима поддержка родителей.


5. Может, но не желает или хочет, но не получается?
В этом вопросе важна золотая середина. Если вы видите, что ребенок может, например, красиво нарисовать рисунок, но в какой-то момент он проявляет свою лень и отказывается выполнять задуманное, поддержите его, уговорите продолжить или вернуться к выполнению задания завтра.

А если же вы видите, что у ребенка нет способностей, как бы он не старался, получается какая-то «мазня», не стоит его уговаривать, принуждать делать то, к чему не лежит его душа. Помните, что с удовольствием ребенок всегда будет делать только то, что ему нравится и то, что у него лучше всего получается.

Дайте ему возможность выбрать самостоятельно.Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет часто увлекаться чем-то, а потом бросать дело. Это говорит лишь о том, что он находится в поиске, а ваша задача - помочь ему определиться. Но только не давите на ребенка!

Удачи в общении с детьми!

Смотри наш раздел

У малыша никак не получается складывать из букв слова?
Вы могли просто упустить нужный момент!

Взрослые секреты

Вы когда-нибудь поднимали тост на Новый год: «За то, чтобы ребенок, наконец, научился читать»? И буковки из теста лепили? А на бутерброд из сыра вырезали? Сколько у вас наборов кубиков с азбукой? Как у моей младшей сестры: всех цветов и размеров? Но дитя не читает никак. Все буквы знает и вверх ногами, и боком, и криво. Знает, а не читает! А книжками интересуется на предмет вырвать красивые картинки по контуру, за что получил домашнее прозвище «Рвач».

Вот такое чудо (а это моя племяшка) сидело беззвучно на диване в уголке и с напряжением до капелек пота на носу смотрело на яркий журнал, впервые появившийся в доме. Огромный, глянцевый, с непонятной картинкой на обложке. Трогать, ясно, нельзя - накажут. А буквы в два ряда блестящие черные и слова ужасно длинные - наверняка секретные взрослые и страшно интересные. Однако взрослые свои секреты держат в тайне. Журнал не дадут. Он явно не детский. Что же там внутри? И крошечный мозг напрягается, пытаясь в срочном порядке разгадать хотя бы часть тайны, ту часть, что видна.

Я подхожу к дивану, наклоняюсь к журналу. Девочка с деланно равнодушным видом выпаливает, как пароль, два слова, позволяющие ей получить в руки желанный глянец: «Производство Полиграфии». Для меня - это название, для нее - первые в жизни прочитанные слова. К тому же лежащие вверх ногами на расстоянии метра. «Про-из-водст-во По-ли-гра-фии» - с ума сойти!

Немая сцена. Ребенок, перед которым полгода плясало четверо взрослых (в надежде услышать хотя бы «На-та-ша» по слогам), начал читать. Словно взмах волшебной палочки: и через минуту вместо тыквы перед вами великоразумное дитя. Калейдоскоп черточек и кружочков превратился в понятную информацию. Путь в чтение открыт.

О-оооо! или Е-ееее!

Я вспомнила про это «чудо», когда мой сын начал интересоваться буквами. Это произошло в четыре года. Как обычно, нечаянно. В обожа-

емых комиксах его зрительно удивляли междометия: «О-ооооооо! Е-еееееее!» Палец воткнут в середину длинного «О-оооооооо!»

Что это, мама?

Внутри у меня что-то зазвенело. Я подумала, а вдруг это он, волшебный миг? И как можно сочнее озвучила:

Малыш в восторге! Дальше следует: «Е-еееее!» Я снова постаралась, но с другой интонацией. Весь комикс был перерыт сыном в поисках интересных звуков. Так магический час сам пришел в наш дом, освободив нас с мужем от тяжести обучения. Главное - вовремя его заметить.

А дальше?

А после необходимо закрепить. И тут приходят на помощь женская хитрость и взрослое коварство. После того как были освоены все междометия, мы перешли к... ругательствам, в комиксах, разумеется. Потом - к «обзывательствам». Можете не сомневаться, успех был не меньшим. Только уже мне надо было перерыть комикс, поставить еле заметные точки опознания карандашом, а после, в присутствии сына, отмечать ярким маркером новое слово. По одному. После его освоения - новое. И так далее.

Потом было самое трудное: выискать предложения или фразы, что подогреют его интерес. Разумеется, все нашлось.

К слову сказать, большие тексты я никогда не стимулировала читать. Не считала нужным. Хотя книги покупала роскошные, не скупясь на толстенные шедевры, испещренные маститыми художниками. И каждую подписывала: «Мурчику от Винни» или от Питера, Карлсона. В итоге вес прочитанного к первому классу был очень и очень: «Разноцветные зверята», «Барон Мюнхгаузен», «Винни-Пух и Все-все-все», «Карлсон» и «Питер Пен». А вы говорите: «Мама мыла раму». Кому она нужна, эта рама!


Надеемся, что данные примеры послужат вам отличными советами.

Навеяно вчерашним визитом к нейропсихологу.

Википедия сообщает нам, что

нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Это не слишком понятно, конечно. Профессионалы могут кинуть в меня тапком)) я с позиции мамы вижу нейропсихологию довольно узко: наукой о взаимодействии левого и правого полушария.

И специалисты кучу чудесных упражнений, которые позволяют это взаимодействие гармонизировать. На первый взгляд они очень простые. Но никогда не знаешь, что у тебя получится сразу, а что с трудом.

Так вот сижу я вчера и наблюдаю, как занимается с нейропсихологом мой младший сын (ему скоро 5). Вижу, что он старается. Вижу, что получается не все. И уж точно не все так, как надо (как показывает специалист).

Что делает девушка-психолог? Сначала показывает. Потом делает вместе. Потом смотрит и ПОПРАВЛЯЕТ, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК.

Матвей много что делает не так. Она много поправляет. Он старается. Очень старается. И когда наконец все выходит более менее правильно, она говорит: «Ну хорошо. А теперь, смотри и делай вот так» — дает следующее задание.

И вот когда нужно был ползти спиной вперед на лопатках, двигая их поочередно и чуть-чуть совсем помогая себе ногами, Матвей конкретно забуксовал. Ну никак у него получалось двигать поочередно плечами назад по кругу. Его уже и посадили, и разделили движения на составляющие, и двигали его руками, чтобы он движение почувствовал. Никак!

И вот я наблюдаю: очередная попытка, Матвей делает, девушка смотрит. Он начинает движение. Она: «Нет». Он пробует по-другому. Она опять: «Нет». Ну он и правда не то делает, я вижу. А еще я вижу, как с каждым ее «нет» в его глазах растет не тоска даже – обреченность.

Она не ругала. Это «нет» было абсолютно нейтральным, просто констатация факта. Но для Матвея в тот момент самой лучшей поддержкой было услышать В ЧЕМ ОН ПРОДВИНУЛСЯ. Это позволило бы ему понять, КУДА СТАРАТЬСЯ ДАЛЬШЕ. Ведь с каждым разом у него получалось чуть-чуть правильнее или как минимум чуть-чуть по-другому, мне со стороны это тоже было хорошо видно.

В защиту девушки-специалиста хочу сказать, что она, похоже, новенькая. И она тоже очень старалась. Беда в том, что она старалась сделать все, КАК НАДО. Умение ПОМОГАТЬ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ДАННОМУ КОНКРЕТНОМУ РЕБЕНКУ (пусть даже это и означает не все, не все правильно и не все в полном объеме) – это уже следующий уровень. Приходит с опытом.

Мой личный и профессиональный опыт подтверждает, что критика чаще демотивирует. А правильная поддержка позволяет сворачивать горы. Вчера я в очередной раз в этом убедилась.

На занятии был еще один специалист. Она почти не вмешивалась. Но в какой-то момент (между упражнениями) подошла и сказала: «Видишь, как хорошо у тебя получилось». Матвей был явно благодарен ей за эти простые слова.

А когда он не мог разобраться с руками, она присела рядом и предложила: «Давай представим, что ты в лодке. На веслах. Умеешь грести? Ну вот! А тебя пираты догоняют. Покажи, как ты гребешь!» И дело потихоньку сдвинулось с мертвой точки.

Живое участие, поддержка, фокус на достижениях – вот что помогает нам идти вперед, преодолевая трудности.

И еще игра. Вы обратили внимание, как много за последнее время в интернете появилось тренингов в игровом формате? Игра помогает даже взрослым людям преодолевать сопротивление, инерцию и достигать результатов. Она безусловно как воздух необходима детям! И не сомневайтесь – подросткам тоже может помочь. Попробуйте вместе с подростком или для подростка ОБЫГРАТЬ скучное – увидите, ваши усилия не останутся без награды!

Пожалуйста расскажите, а как вы поддерживаете своих детей в том, что вызывает у них трудности и/или сопротивление? И что помогает двигаться вперед вам самим?