Все секреты медицины

Все секреты медицины

» » Электронный учебник по курсу "повышение квалификации руководящих работников, специалистов и преподавателей вуза в области икт". Систематизация информации Важность систематизации информации

Электронный учебник по курсу "повышение квалификации руководящих работников, специалистов и преподавателей вуза в области икт". Систематизация информации Важность систематизации информации

Приступая к работе с информацией, необходимо определить (поставить) цель этой работы. Цель определяет направления поиска, источники информации и методы ее получения, формы ее представления и способы распространения.

Цель информационной работы всегда состоит в приобретении и (или) распространении сведений, необходимых для осуществления кон кретных действий, изменения поведения людей, принятия решений.

То, для каких действий или решений необходима информация, опре деляет, какие информационные материалы понадобятся, какого характера информация должна быть получена, каким способом и из каких источников. Определение на ранних этапах проекта его основных параметров сэкономит ресурсы, сделает усилия более эффективными.

  1. Сбор информации

Этот процесс может включать как собственно сбор уже имеющейся, так и создание новой, дополнительной информации.

Для того, чтобы сориентироваться в информации без дополнительных временных затрат, полезно наметить общее направление сбора в соответствии с целью работы. Цель помогает определить основные параметры нужной информации: "широту" требуемой информации, степень детализации и глубину проработки.

Существует множество путей получения информации, среди которых:

  • работа с литературным материалом;
  • запросы в организации-держатели информации (государственные и общественные образовательные организации);
  • привлечение к работе консультантов или экспертов;
  • поиск информации в автоматизированных информационных системах;
  • поиск в ресурсах компьютерных сетей;
  • собственные наблюдения.

Информационный поиск может быть

  • адресный (по формальным признакам);
  • семантический (по смыслу, содержанию);
  • документальный; фактографический и др.

Исходя из представления о желаемой информации, следует опреде лить, какими методами и из каких источников может быть получена такая информация. К источникам педагогической информации можно отнести огромное количество книг, статей, специализированных автоматизирован ных информационных систем, электронных баз данных и т.п., данные образовательных организаций различных типов, информацию различных категорий педагогических работников.

Планируя информационный поиск, важно иметь в виду следующий принцип: тип источника должен быть адекватен характеру требуемой информации. Для некоторых практических применений существенным оказывается "статус" источника информации.

Свойства источника информации:

  • Достоверность - подразумевает, что информация, содержащаяся в источнике, должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.
  • Полнота - означает, что источник информации должен отражать все существенные стороны проблемы, значимые факты. При этом требования к полноте источника определяются целью его подготовки, и определение "существенные" означает "существенные с точки зрения поставлен ной цели".
  • Ссылки и обоснования. Информация либо берется из другого источника, либо создается. Информация может создаваться, с одной стороны, в результате собственных наблюдений или измерений, с другой стороны - путем вычислений или выводов на основе некоторой исходной информации. При этом новая информация, как правило, создается с использованием определенных методик. Сведения о происхождении приводимой информации важны для правильного ее понимания и оценки, эффективной работы с материалом. Наличие таких сведений в источнике информации позволяет оценить его достоверность и, в некоторой мере, степень его полноты.
  • Отсутствие неоднозначности, неопределенности.
  • Современность источника информации - предполагает оперативность и своевременность получаемых из данного источника не устаревшей информации.
  • Избыточность - если используется только один метод, один источник для получения информации, сведения могут оказаться односторонними, неполными или попросту недостоверными. Информацию следует собирать и анализировать с некоторым запасом, с превышением того объема, который непосредственно нужен для описания проблемы. Такой подход предоставит необходимую свободу при дальнейшей работе с информацией, позволит быть готовым к освещению незапланированных частных вопросов, адекватно отреагировать на внезапно возникающие предложения оппонентов или партнеров. Мера такого превышения определяется конкретной ситуацией.
  • Разумная достаточность - сбор информации необходимо ограни чивать "в ширину" - с точки зрения круга источников или методов, и "в глубину" - с точки зрения степени детализации, глубины проработки во проса. Успешность информационной работы существенным образом зависит от нахождения правильного баланса между принципами избыточности и разумной достаточности.

Средства автоматизации процессов информационного поиска

Автоматизированный поиск информации является многоступенча тым процессом, связанным с нахождением определенных ресурсов компьютерной сети, абонентской системы, требуемой Базы Данных (БД) либо Базы Знаний (БЗ), нужного информационного файла и т.д., содержащих необходимые сведения.

Для поиска информации в базах данных создаются информационно-поисковые системы (ИПС). Они осуществляют поиск по заявкам пользователей. Нередко этот поиск происходит по индексам и ключевым словам.

По характеру выдаваемой информации ИПС делятся на два типа.

Документальная система по заданию пользователя выдает необхо димые ему документы (книги, статьи, законы, отчеты и т.д.). В задании могут указываться сведения об искомых документах: автор, наименование, время издания, издательство и другие реквизиты.

Более сложной является фактографическая ИПС. Ее задача - поиск в документах интересующих пользователя сведений (фактов). Поиск информации осуществляется на естественном языке. Для этих целей осуще ствляется индексирование документов.

  1. Обработка и систематизация

Подходы к обработке информации специфичны для конкретных ее типов и видов. Применяемые методы обработки могут предъявлять определенные требования к предыдущему этапу - сбору информации. Например, для применения статистических методов может оказаться необходимым определенное количество исходных данных. Обработка может также выявить ошибки, допущенные при сборе информации.

Техническая обработка

Некоторые типы информации требуют специальных процедур ее обработки (наиболее характерный пример - статистическая обработка количественных данных). Данные, которые возникают в результате обработки, являются исходными для последующей интерпретации.

Научная обработка

Научная обработка информации включает:

  • аналитико-синтетическую обработку сообщений (см. "Некоторые подходы к проектированию информационно-педагогических модулей");
  • структурирование информации;
  • свертывание (оценка социальной значимости информационного материала с одновременным снижением объема, при этом потери информативности должны быть минимальны);
  • альтернативное, справочное или рекомендательное аннотирова ние (краткое сжатое изложение того, чему посвящена данная работа, каков основной достигнутый результат, используемые подходы и методы, применение результатов);
  • реферирование (краткая передача содержания документа с включением приведенных в документе данных фактографического и фактологического характера по структуре: аналитическое описание, текст (чему посвящен материал, основные результаты в синтетическом виде, наиболее интересные и существенные данные, выводы, аналитическая характеристика автора));
  • составление библиографических, реферативных, аналитических обзоров (макро-свертывание множества информационных объектов).

Систематизация информации

Систематизация информации - организация информации в виде, удобном для работы, хранения и последующего обращения к ней. Это может быть компьютерная база данных, систематически организованная подборка первоисточников или просто таблица, содержащая результаты исследования. В результате этого этапа информация должна быть организована таким образом, чтобы обратиться к ней можно было через некоторое, возможно, весьма продолжительное время. Там, где это возможно, систематизация должна начинаться параллельно со сбором информации.

Эффективная систематизация информации особенно важна в случае создания информационных ресурсов открытого доступа, которые будут использоваться широкой аудиторией в разнообразных целях (см. "Новые способы обработки педагогической информации").

  1. Интерпретация информации

Интерпретация представляет собой заключительную стадию собственно информационного исследования. Задача интерпретации - установить смысл, значение собранной - информации фактов, цифр, документов. Без этого информация не может служить основой для принятия решений, практических действий. Любой отдельный факт - лишь фрагмент общей картины, а осмысленные решения, как правило, могут приниматься на основании картины в целом. Именно на этапе интерпретации ранее собранные фрагменты должны сложиться воедино. Для этого необходимо правильно соотнести собранные сведения и, возможно, понять, какой еще информации не хватает.

Содержанием интерпретации может быть, в частности, сравнение, классификация, обобщение (установление закономерностей на основе собранных фактов, выявление причинно-следственных связей между явлениями). Эта стадия информационной работы наиболее трудно поддается формализации. Именно здесь требуется творческая работа, привлечение знаний и опыта, накопленных в ходе предшествующей работы (см. "Новые способы обработки педагогической информации").

В большинстве случаев в ходе интерпретации требуется сопостав лять разнородную информацию, например, научную, социальную информацию, относящуюся к исследуемой проблеме, нормативные документы.

Процесс интерпретации, являясь центральным, узловым моментом информационной работы, нередко заставляет возвращаться к этапам сбора и обработки информации, чтобы добавить недостающую информацию.

  1. Представление и распространение информации

Представление информации - подготовка на ее основе конкретных материалов для определенной аудитории и распространения информации.

Одним из важнейших принципов представления и распространения информации является то, что разным категориям специалистов одну и ту же информацию следует сообщать по-разному. Кроме того, для разных категорий могут быть значимы или интересны разные аспекты одной и той же проблемы. Поэтому в большинстве случаев оправдана подготовка нескольких информационных материалов, рассчитанных на различные типы аудитории. Это и составляет содержание этапа представления информации.

Каналы распространения информации

Необходимо определить, каким методом донести до аудитории информацию, какие каналы распространения использовать. Точный выбор этих каналов должен позволить донести информацию до адресата как можно более эффективно, с наименьшими затратами ресурсов. Выбор каналов распространения информации, так же как и форм ее представления, определяется, в первую очередь, тем, с какими целевыми группами необходимо работать.

Характеристики, которые необходимо принимать во внимание при выборе различных каналов распространения информации:

  • размер аудитории;
  • качественный состав аудитории (профессиональный, социальный, по степени интереса к проблеме и т.д.);
  • срок доставки информации;
  • ресурсы, необходимые для распространения информации по данному каналу.

Эти характеристики полезно учитывать, определяя приоритетные каналы распространения информации для целевой аудитории. В свою очередь, сам канал распространения информации предъявляет дополнительные требования и к содержанию, и к оформлению материала.

Средства телекоммуникации выступают достойной альтернативой традиционным средствам распространения информации. В этом процессе активно привлекаются такие возможности и сервисы телекоммуникаций, как электронная почта, электронные телеконференции, информационные серверы и т.д.

  1. Обратная связь

Особенно богатый материал для оценки и комплектования информационных фондов способен дать этап распространения информации - именно на этом этапе материалы встречаются с той аудиторией, для которой они предназначены. Хорошо организованный процесс распространения информации является процессом двусторонней коммуникации с аудиторией, которая позволяет узнать, как аудитория воспринимает материалы, являются ли они убедительными, есть ли в них ответы на вопросы, интересующие ее. Возможно, после этого этапа понадобится корректировка материалы или возврат к предыдущим этапам информационной работы.

Определение 1

Методы систематизации информации - это методы организации исследуемых информационных объектов в определённую систему на основе какого-либо критерия.

Систематизация информации

Для эффективного разрешения поставленных задач требуется быстрая система доступа к нужным информационным данным. То есть в первую очередь требуется обеспечить оптимальный поиск данных и, кроме того, необходимо систематизировать вновь поступающую информацию. Главной начальной ступенью большинства бизнес-проектов, независимо от сферы деятельности предприятия, считается систематизация информации. Хорошо выполненная систематизация информации позволяет получить отличные результаты при налаживании производства и, кроме того, даёт существенную экономию финансов фирмы и усилий её сотрудников. Процесс систематизации информации должен включать в свой состав:

  • Методику сбора и накопления информационных данных.
  • Операцию классификации и индексирования данных.
  • Методы доступа к информационным ресурсам.
  • Методы представления информационных данных.
  • Методы обработки поискового запроса информации.

Существуют два способа организации информации:

  1. Организация информации в виде чёткой структуры (структурированная информация).
  2. Организация информационного массива в форме простого текста.

Определение 2

Структурирование - это последовательность операций по систематизации информации. Чтобы это выполнить применяются стандартные форматы.

Под форматом понимается чистая форма для занесения информации.

Информационные данные могут быть записаны в бумажном варианте, или в файле текстового редактора, или как входные данные помещены в базу данных.

В стандартном формате есть информационные разделы, которые называются полями. Итогом заполнения формата будет законченная форма, называемая записью.

Под базой данных понимается набор записей, который организован для облегчения нахождения конкретной записи или некоторого количества связанных записей, или необходимой информации, находящейся в таких записях. Отличительной чертой правильных баз данных является их способность отдавать когда-то записанные данные в разном виде (с точки зрения содержания - от небольшого количества до исчерпывающего информационного набора, также форма представления их тоже может быть разной, необходимой пользователю).

Систематизация информации подразумевает в некотором смысле классификацию всего документооборота компании по разным подгруппам. Каждая фирма может выбрать самую подходящую для неё методику систематизации информации, классификационные принципы (или набор этих принципов). Наиболее часто все документы компании подразделяются согласно номинальным, предметным, тематическим, хронологическим, авторским и архивным классификациям:

  1. Под номинальной систематизацией понимается подразделение документации по её типам (счёт, договор, приказ и так далее).
  2. Под предметной систематизацией понимается принадлежность документов к какой-нибудь конкретной сфере.
  3. Под тематической систематизацией понимается общая тематика документов.
  4. Под хронологической систематизацией информации понимается подразделение документов согласно датам их появления.
  5. Под авторской систематизацией понимается разделение по именам авторов документов.
  6. Под архивной систематизацией понимается подразделение по сроку хранения документа.

Основные методы систематизации информации

Систематизация информации подразумевает её переработку для формирования определённого её вида, а также выполнение интерпретации информации, что даёт возможность каждому пользователю правильно воспринимать полученную информацию. Обработанная информация располагается по определённым правилам, имеет вполне завершённый формат, что придаёт ей логический смысл и значение. При обработке информации формируются законченные образы, которые люди способны распознавать и понимать правильно. Всё это сопровождается процессом приведения набора сигналов информации до неких простых образных категорий.

Можно выделить три правила как надо обрабатывать информацию, чтобы получить образы:

  1. Необходимо установить правильное соотношение фигур и фоновой информации.
  2. Образы необходимо завершать.
  3. Надо установить приблизительность и сходство.

При формировании баланса фигуры и фона в информационной картине надо выделить, собственно, фигуру, то есть основной смысл картины (образ). И конечно, то что не есть фигура, становится фоном. Чаше всего фигуру можно выделить очень просто, но есть случаи, когда нет чётких границ между фигурой и фоном. Тогда есть вероятность, что после обработки информации, она может кардинально поменять свой образ, и соответственно будет иметь иное смысловое значение. Иногда процедура обработки информации способна привести к формированию неправильных (ложных) образов и неправильной интерпретации действий других людей и, кроме того, вызывать неправильное понимание человеком действий, идущих в его адрес из внешнего окружения.

Люди обычно систематизируют информацию двумя методами:

  1. Метод обработки информации на основе логики. Он основан на систематическом и последовательном преобразовании информации на базе операций логики. Этот метод так же называют научной обработкой информации. Но люди способны не только к логической обработке информации, что позволяет выполнять адекватные ответные действия при получении внешних воздействий.
  2. Метод обработки информации на уровне чувств. Эмоциональные реакции человека предопределяют обработку информации на основе понятий, люблю - не люблю, плохо - хорошо и так далее.

Восприятие окружающего мира человеком во многом неоднозначный, достаточно непростой и быстро текущий процесс. Неправильно представлять себе, что этапы сбора, переработки и идентификации информации чётко разделены и идут друг за другом в строго заданном формате и по единой структуре. Выработка решения основывается на разнотипной информации.

Вам знакомо ощущение, что информационные потоки захлестывают вас? Значит, пришла пора разобраться, какая вам нужна информация, как ее систематизировать и хранить.

С одной стороны, технологии на нашей стороне. Компьютер и Интернет для того и изобрели, чтобы справиться проблемой переизбытка информации. Но не все так радужно. Вместе с полезными сведениями в сети на нас обрушиваются горы информационного мусора. В наше время к этой категории можно отнести любую информацию, которая не связана с действием, знания, которые вы вы не собираетесь применять в будущем, книги и фильмы, которые не приносят вам радости.

1. Определите нужные вам темы , чтобы отсеивать полезные данные от бесполезных. Путешествие по Интернету можно сравнить с походом в супермаркет — стоит составить список, чтобы воздержаться от спонтанных покупок. Список нужных тем позволит не тратить бесценное время впустую, а также поможет воспринимать, сортировать и обобщать полученную информацию.

Восприятие информации должно быть осознанным и вдумчивым.

3. Систематизация и х ранение информации. Допустим, что в Сети вы нашли статью, которую хочется сохранить. Можно, конечно, скопировать текст, вставить в файл, сохранить на своем компьютере. Это надежный способ хранения действительно важной информации, особенно если у вас есть привычка регулярно делать копии своих данных.

Но что, если хочется почитать найденный материал чуть позже, а копировать некогда? Закладки браузера — не выход, особенно если их становится слишком много. К тому же, бывает довольно трудно потом найти нужную закладку. Это, кстати, касается и системы хранения файлов на компьютере.

Систематизация и хранение информации с помощью расширения Pocket

Удобный способ способ сохранять статьи, видео и многое другое — расширение Pocket для браузера. C Pocket заинтересовавший вас контент будет храниться в одном месте и будет доступен в любое время, на любом устройстве. Даже без Интернет-соединения.

Сохранение информации в один клик

Расширение Pocket позволяет при просмотре веб-страниц сохранять их в Pocket в один клик. Когда работа с определенным материалом будет закончена, можно отправить его в Архив. Материалы из Архива будут по прежнему храниться в Pocket, но доступны будут только при наличии подключения к Интернету. Важные материалы можно обозначить как Избранные, коснувшись звездочки. Материалы, обозначенные как Избранные, дополнительно помечаются желтой звездочкой для лучшей идентификации.

Pocket позволяет систематизировать информацию с помощью тегов

Как и папки, теги могут использоваться для группировки сохраненных материалов по общим темам или предметным областям, но при этом являются более гибкими, так как одному материалу можно присвоить несколько тегов. Чтобы просмотреть материалы из списка с определенным тегом, можно воспользоваться Фильтром по тегу.

Tagged ,

Навигация по записям

Векторный клипарт нужен для оформления презентаций, буклетов, сайтов, наглядных пособий для школы и много чего еще. Представляем 7 лучших коллекций векторных изображений, которые можно скачать бесплатно. Почему векторных? У векторной графики есть 3 неоспоримых преимущества: Вектор масштабируется и сохраняет качество при увеличении. Это значит, что подготовленные с использованием векторных иллюстраций макеты смело можно печатать. Векторная […]

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. syst:ema - целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа. Важнейший вид С. - классификация, т.е. распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними (например, классификация животных, растений, химических элементов). К С. приводит также установление причинно-следственных отношений между изучаемыми фактами (например, в курсе истории), выделение осн. единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы. С. предшествует анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Систематизация учитывает параметры системы, указанные в формуле S = . Наиболее существенным признаком системы / S / является её целостность (W). Это означает, что исследуемый объект обладает интегральными свойствами, не сводящимися к сумме свойств составляющих его частей .

В разряд составляющих частей входят:

  • элементы (М), множественность членения которых раскрывает аспекты системы;
  • свойства (Р) элементов, подсистем ;
  • отношения (R) внутри системы и с другими системами;
  • связи (α) с другими системами;
  • структура (организация) Str (Org) системы;
  • (ier) иерархическое строение;
  • взаимодействия со сферой (Е);
  • цели (G) системы и её элементов;
  • информационный аспект (I);
  • управление (С) системой

В технике систематизация является основой унификации и стандартизации .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Систематизация" в других словарях:

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, систематизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. систематизировать. Систематизация полученных материалов. Систематизация опыта. Систематизация наблюдений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Классификация, классифицирование, систематизирование, систематика, группировка; сгруппирование, сгруппировывание, кодификация, инкорпорация, группирование. Ant. рассогласованность Словарь русских синонимов. систематизация систематизирование,… … Словарь синонимов

    систематизация - и, ж. systématisation f. Приведение чего л. в систему. Систематизация наблюдений. Систематизация растений. БАС 1. Откладывая в сторону систематизацию <впечатлений>, пока еще невозможную, я буду передавать вам, с свободой фельетониста, все,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. В лингводидактике на базе системного подхода (метода научного познания, в основе которого лежит… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    систематизация - Деятельность, заключающаяся в научно обоснованной классификации и ранжировании совокупности конкретных объектов. [ГОСТ 1.1 2002] Тематики стандартизация … Справочник технического переводчика

    систематизация - 3.33 систематизация: По ГОСТ 7.74. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    систематизация - ▲ определение (неявного) взаимный, отношение, элемент, совокупность систематизировать приводить в систему совокупность чего л. систематизация построение системы. систематизирование. кодифицировать. категоризация отнесение объекта к… … Идеографический словарь русского языка

    систематизация - sisteminimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. systematization vok. Systematisierung, f rus. систематизация, f pranc. systématisation, f … Fizikos terminų žodynas

    Ж. Приведение в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • , К. Н. Лунгу. Настоящая книга посвящена исследованию проблем формирования системы приемов учебной деятельности школьников и студентов при обучении математике. Изучена преемственность школьной и вузовской…
  • Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике , Лунгу К.Н.. Настоящая книга посвящена исследованию проблем формирования системы приемов учебной деятельности школьников и студентов при обучении математике. Изучена преемственность школьной и вузовской…
краткое содержание других презентаций

«Программная обработка данных» - Программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Процессор. Команда (инструкция). Долговременная память. Процессор реализуется на Большой Интегральной схеме (БИС). Последовательность команд, которую выполняет компьютер. Программы. Устройства ввода. Программная обработка данных на компьютере. Двоичный компьютерный код. Магистраль обмена информации реализована на системной плате. Данные.

«Систематизация информации» - Систематизация информации. Сбор и хранение. Этапы работы с информацией. Введение общих понятий. Систематизация, хранение и поиск информации. Обработка информации. Базы данных. Хранение. Поиск информации. Информационные системы.

«Преобразование информации» - Отредактировать заметку. Проведение короткого интервью. Преобразование информации. Информация. Вспомним Редьярда Киплинга. Пример текста-сигнала. Преподавание основ журналистики. Сигнальная информация. Итервью. Памятка юнкора. Типы информации. Права юнкора. «Горячие» новости. Заметка. Построение. Закон перевернутой пирамиды.

«Программные средства обработки данных» - Устройства ввода и вывода. Представление информации. Оперативная память. Магистраль. Информация. Контрольные вопросы. Долговременная память. Программы. Процессор. Программная обработка данных на ПК. Функциональная схема компьютера. Функциональная схема.

«Информация и действия с ней» - Обработка. Хранение информации. Установите хронологию. Кодирование информации. Представление информации. Закодируйте информацию о 5 шариках. Сбор информации. Действия с информацией. Собрать информацию. Обработка информации. Наглядное представление о розе. Зеленый свет светофора. Категории вопросов. Декодирование информации. Выполни обработку числовых данных. Хранение. Название действия. Компьютер.

««Обработка информации» 5 класс» - Внимательно рассмотрите рисунки. Обработка информации. Обработка. Выполните систематизацию перечисленных ниже объектов. Сортировка информации. Изменение формы представления информации. Решите задачу и заполните схему обработки информации. Поиск информации. Систематизация информации. Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления. Два типа обработки информации. Выполните задание.